Приключения итальянских предпринимателей в России

Итальянские инвесторы готовы вкладывать инвестиции в РФ и наращивать объемы производства. Об этом говорили на торжественном мероприятии, посвященном 20-летию присутствия известной мировой корпорации «Аристон Термо» на российском рынке и 10-летии завода «Аристон Термо Русь» во Всеволожске.
Все пути ведут во Всеволожск
Пожалуй, сегодня представители «Аристон Термо» могли бы любому преподать урок того, как адаптироваться в незнакомых условиях. Для них нет ничего невозможного. И что значит начать дело с нуля, в компании знают не понаслышке. Первое представительство завода открылось в России еще в далеком 1995 году. А в 2002–2003 годах была проведена работа по выстраиванию системы дистрибуции. Это и стало толчком для открытия российского филиала.
Некоторые эксперты любят повторять, что любое начинание немыслимо без риска. Кто не рискует — тот не пьет шампанского! Итальянские предприниматели рискнули и открыли в РФ филиал. Тем более что в то время корпорация получила налоговые преференции. Так 10 лет назад в 26 километрах от Санкт-Петербурга открылся первый завод мировой корпорации в России. Журналисты спросили у председателя совета директоров компании «Аристон Термо» Паоло Мерлони, не испытывает ли он сожаления, что выбрал для строительства завода Всеволожский район. Владелец предприятия уверенно ответил: «Нет». И добавил: «Если бы мне предложили сейчас, спустя 10 лет, построить завод, я бы опять выбрал Всеволожск».
Надо сказать, что двойной юбилей корпорации отметили торжественно. Праздничная программа оказалась интересной и разнообразной. Теплые слова в адрес предпринимателей мощной итальянской корпорации прозвучали от руководителей Ленинградской области, районной администрации.
Для журналистов была организована интересная экскурсия по заводу, которая произвела потрясающее впечатление. Правда, перед тем как пустить представителей СМИ на завод, всем выдали по паре черных резиновых калош и ярко-зеленые жилетки. Как объяснил наш гид, технолог завода Сергей Островский, таковы правила безопасности. Производственный процесс на заводе оказался интересным и сложным. Пишущей братии показали, как «стальные полуфабрикаты» превращаются в красивые белые, эмалированные водонагревательные агрегаты. Весь процесс автоматизирован. Еще бы! Завод оснащен самым современным европейским оборудованием. А в планах – расширение ассортимента продукции. Ведь, как говорят сегодня эксперты, Россия – страна с огромным рынком сбыта, интерес к которой, как к хорошему вину долгой выдержки, с годами может только расти…
Главное –логистика
Еще до начала экскурсии первые лица корпорации и ее российского представительства на пресс-конференции рассказали о последних событиях и перспективах развития. Надо сказать, что юбилей компании ознаменовался открытием нового российского центра логистики, а также приобретением Gastech-Energi A/S – ведущей датской компании, специализирующейся на производстве отопительных систем для частного сектора и промышленности. Интересная деталь: российский логистический центр способен вместить более 7 000 м2 готовой продукции и принять до 6 фур одновременно, что выводит предприятие в число наиболее передовых как в нашей стране, так и за ее пределами. Уже сегодня на предприятии трудится 250 человек. Ежегодно здесь производится до 60 000 водонагревателей.
«Открытие нового логистического центра не только яркое доказательство того, насколько важен для Группы российский рынок, – рассказал на пресс-конференции Паоло Мерлони. – Безусловно, это также заслуженная награда для компании, которая в течение двадцати лет стремилась занять прочные лидирующие позиции в этом стратегическом регионе. Присутствие и развитие производства в России вносит весомый вклад в глобальный рост Группы. И мы уделяем этому вопросу большое значение, стремясь развиваться как путем эволюции, так и за счет слияний, как произошло, например, в этом году в Дании, а также в Нидерландах и Южной Африке в 2014-м. Кроме того, мы продолжим инвестировать в исследования и разработки новых продуктов и технологий, что обеспечит нам надежный фундамент для продолжительного успеха во всех странах».
Компания руководствуется статистикой. Она гласит: в 2014 году доход составил 1 342 миллиона евро, что на 7 миллионов превышает показатель 2013 года. При этом инвестиции в разработки и развитие сохранились на том же уровне – 61 миллион евро. По итогам прошлого года прибыль корпорации составила 50 миллионов евро. 60% из этой суммы пришлось на страны Бенилюкса, а остальные 40% – на страны Западной Европы и США. В 2015 году «Аристон Термо» намерена продолжить рост, обусловленный прежде всего высоким качеством продукции, внедрением инновационных технологий, а также постоянной работой по улучшению уровня обслуживания потребителей.
Особое внимание ведущий мировой производитель уделяет также энергоэффективным технологиям, использующим энергию возобновляемых источников. В 2014 году 42% бизнеса компании было сопряжено с разработкой и внедрением высокоэффективных решений на основе возобновляемых источников энергии. К 2020 году планируется повысить этот показатель до 80%.
Формула успеха
«2014 год стал рекордным по уровню доходности. И это результат постоянной работы по усовершенствованию процессов взаимодействия внутри компании, повышению квалификации сотрудников, инвестициям в исследовательскую деятельность и разработку новых продуктов, а также диверсификации брендов в зависимости от особенностей того или иного рынка, – комментирует успех Паоло Мерлони. – Мы всегда стремимся стать еще более глобальными, но в то же время более погруженными в каждый конкретный рынок нашего присутствия. И мы не перестаем расти и ставить перед собой новые цели по разработке еще более передовых решений, отвечающих современным стандартам экологичности и позволяющих нам не только преодолеть трудности, которые ставит перед нами 2015 год, но и извлечь из существующих обстоятельств максимальную выгоду».
– На сегодняшний день завод во Всеволожске является одним из наиболее передовых предприятий группы, – отметил генеральный директор «Аристон Термо Русь» Филипп Коэн. – Здесь используются новейшие решения, такие, как отлично зарекомендовавшая себя сварка в защитном газе, а также предотвращающая преждевременную коррозию конструкция внутренней емкости водонагревателя. Уже более 3-х лет здесь успешно реализуется программа World Class Manufacturing (Производство Мирового Класса). Взятая из практик крупнейших автомобильных производств, она направлена на повышение эффективности технологий упаковки и транспортировки грузов. Также WCM контролирует качество продукции, исключая даже потенциальный риск появления дефектов.
Завод, конечно же, не остается в стороне от проблем города и даже области. На предприятии всегда находят средства, которые необходимы для благотворительности и добрых дел. Компания «Аристон Термо Русь» успешно реализует благотворительную программу «К людям с теплотой». В 2013 – 2014 годах водонагреватели Ariston были переданы в пользование более чем 10 региональным детским домам. А в 2015 было принято решение продолжить традиции меценатства, обратив свое внимание на архитектурно-исторические памятники, нуждающиеся в ремонте и реконструкции.
– Что касается социального пакета, то для сотрудников предусмотрены определенные преференции, – отвечая на вопросы «Всеволожских вестей», заявил Филипп Коэн. – Только вот строительство жилья для заводчан не входит в наши планы (компания «Нокия Тайерс» инвестировала в жилье для своих российских сотрудников. – Авт.). Мы не строительная компания, а производители водонагревательного оборудования. Каждый должен заниматься своим делом. Что касается вопроса о последних событиях на российском рынке, отмечу, что ситуация, конечно, не простая. Покупательская способность действительно упала. Но это не первый кризис в России. Ситуация в 1998 году была намного хуже. И в этом нынешнее преимущество России. Этот рынок имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Так что повода для особой тревоги нет.
Вперёд в будущее
– Ныне в России трудно найти кого-то, кто не знаком с брендом «Аристон», – выступая на торжественном юбилее, сказал вице-губернатор Ленинградской области, председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Анатольевич Ялов. – Думаю, представители компании убедились, что инвестиции в РФ и Ленинградскую область были правильным решением. Даже несмотря на изменения курса рубля, продукция компании остается конкурентоспособной. Благодаря своей доступности она пользуется спросом у потребителей.
Напомню, что в 2003 году между областью и компанией был подписан договор о предоставлении налоговых преференций, который действовали до 2009 года. Сегодня средняя заработная плата на Аристон Термо почти вдвое превышает заработные платы в Ленобласти. Здесь используются передовые технологии, обеспечивается высокая производительность. После десяти лет успешного сотрудничества, рассказывая о своих достижениях, представители компании могут выступать эммисарами для привлечения других инвесторов, – отметил Ялов.
– Мы очень рады, что компания выбрала именно Всеволожский район, город Всеволожск, – рассказал глава администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Владимир Петрович Драчев. – В ходе экскурсии по объекту мы убедились, что на предприятии внедряются передовые технологии. Не секрет, что продукция завода достаточно конкурентоспособная. Здесь трудится много жителей Всеволожской области и, как сказал вице-губернатор Д.А. Ялов, на предприятии высокие заработки. «Аристон Термо» входит в основной пул 15 крупнейших налогоплательщиков.
В корпорации считают, что 2015 год преподнесет еще больше возможностей и вызовов. И сейчас важно обратить внимание на рынки развивающихся стран. Поэтому группа будет стремиться строить здесь новые производственные площадки и открывать представительства. Также корпорация продолжит фокусировать внимание на энергосберегающих технологиях, делая ключевую ставку на энергию возобновляемых источников.
Впрочем, в «Аристон Термо» всегда закладывают надежный фундамент для дальнейшего развития, получая множество новых возможностей для роста. «Мы нацелены на повышение эффективности взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами, развитие брендов и инвестирование в людей, ведь именно первоклассные специалисты обеспечивают неизменно высокую эффективность деятельности Ariston Thermo», – отмечают в корпорации.
Ирэн СААКЯН
Фото Антона КРУПНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code