Кто «щёлкает» «Орешки» возле Морозовки? – 2

Это продолжение разговора о ситуации, возникшей вокруг строительства нового садоводческого товарищества на берегу Невы, в непосредственной близости от садоводческих массивов «Орешек-1» и «Орешек-2», существующих здесь уже около 30 лет. Вновь испеченное СНТ «Орешек» возникло как бы ниоткуда, казалось бы, вопреки всякой логике, решив обустроиться на законодательно закрепленной санитарно-защитной прибрежной зоне и выстроить по берегу Невы целый коттеджный поселок, прихватив для верности и кусок земель Морозовского лесхоза, то есть госфонда. Это уже вообще федеральная собственность. Да и 15 гектаров, назначенных администрацией МО «Морозовское городское поселение» под новое СНТ, по большому счету все-таки не «личная вотчина», хоть и попали эти земли волею законодателей в предмет ведения муниципальных властей. 
Как они распорядились своей властью – пытались разобраться наши корреспонденты. И как теперь исправить ошибку, которая больно бьет по жителям окрестных садоводств, дискредитирует в глазах людей власть не только местную, но и всякую, нарушая само понятие законодательного права и социальной справедливости?

«А что вы тут делаете, а?..»
В обстановке строжайшей секретности, в полной тайне, оказывается, уже год существует это самое садовое некоммерческое товарищество «Орешек» (далее СНТ). До поры до времени оно существовало только на бумаге, и известен этот факт был только узкому кругу посвященных и заинтересованных лиц. А зачем посвящать тех, кому об этом знать необязательно? То есть жителей поселка имени Морозова, многочисленных садоводов окрестных садоводств? Еще захотят присоединиться или, хуже того, «кипеж» поднимут! – вполне здраво рассуждали авторы и исполнители тактически и стратегически, то есть законодательно разработанного плана захвата берега Невы.
Но совершенно незаметно начать строительство не получается, даже если начать раскорчевку территории и вырубку леса глубокой ночью, без каких-либо опознавательных знаков и информационных щитов, свалив все на каких-нибудь марсиан, заинтересованных в освоении территории, все равно отыщутся любознательные граждане. Шум техники привлек жителей, законно заинтересовавшихся, а на каком основании рядом с тропинкой, ведущей через лесок к их любимому и не такому уж и большому пляжу на берегу Невы, нарисовался строительный вагончик, появились бульдозер и экскаватор.
– А что это вы тут делаете, а?.. – спросили приставучие граждане, подобно герою известной киноленты «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Граждане «полезли» в открытые источники, в документы, уже обнародованные на сайте Кадастровой палаты РФ, в Росреестре и т.д. и с удивлением обнаружили, что вся прибрежная полоса Невы, всего-то в двести с небольшим метров шириной и более километра длиной, которую они на протяжении 30 лет считали санитарно-защитной зоной, уже таковой не является. И этому участку уже присвоен номер 47:07:1707001:37, и 48 участков из предполагаемых (первоначально 21, а затем и 121), уже оформлены в аренду. Это данные на начало мая 2016 года.
А накануне 9 мая «в бой» пошли саперы – эта земля до сих пор в великом множестве хранит в себе неразорвавшиеся снаряды Великой Отечественной. Совсем рядом – знаменитый Невский «пятачок», рукой подать до памятника понтонерам, наводившим мосты по Неве в 1941–1944 годах, еще один памятник железнодорожникам, в жесточайших условиях построившим «узкоколейку», по которой шли в осажденный Ленинград тонны различных грузов, спасших город от смерти. Между прочим, этот мемориал – памятник федерального значения, входит в число объектов, охраняемых ЮНЕСКО, и в «Зеленый пояс Славы» Санкт-Петербуга и Ленинградской области. Тут же, менее чем в 50-ти метрах, – высоковольтная линия электропередачи. Практически под ней планируется строительство дороги к новому СНТ «Орешек».
Между тем вся эта акватория Невы – любимое место отдыха и рыбалки и для жителей окрестных деревень, и для многочисленных садоводов. Здесь издавна нерестятся лосось, щука, водятся хариус, окунь. Рыбаки, лодочки – привычный, милый пейзаж этих мест, как говорится, оказался под большим вопросом, потому что даже незатейливый пескарь водится только в чистейшей воде, не говоря уж о хариусе и лососе. И письма от возмущенных садоводов, организовавшихся в подлинный фронт народного сопротивления, полетели в различные областные, федеральные инстанции, в общественные экологические организации и в СМИ, в том числе губернатору Ленинградской области, Росприроднадзор, Рыбнадзор, прокуратуру, вплоть до писем Президенту РФ, собравших под собой почти 400 подписей. Мы уже публиковали на страницах нашей газеты это письмо, но о противостоянии на берегах Невы поговорим подробнее ниже, а сейчас: «Автора!» – как говорил классик сатиры.
«Своя рука владыка»
В отличие от двух своих «тёзок» – садоводств «Орешек-1» и «Орешек-2», образованных, подчеркиваем,  почти 30 лет назад, – на месте болот и неудобий, что при советской власти практиковалось повсеместно, дабы граждане осваивали и осушали территории, непригодные ни для лесозаготовительной, ни сельхоздеятельности, и превращали бывшие болота в  урожайные шесть соток для пропитания семьи, новое садоводство, взявшее название «Орешек» (в чем тоже есть лукавство!), создавалось в постсоветской России по новым законам и правилам, стиль которых можно обозначить известными слоганами: «Своя рука владыка», или «Хозяин – барин». А еще и этим правилом: «Надо уметь договариваться!» Кто с кем, на каких условиях и каким образом договорился, еще предстоит разобраться соответствующим органам. Но кто принимал решение и подписывал документы, безусловно, известно.
Так, Постановлением администрации МО «Морозовское городское поселение» № 260 от 29.06.2015 утверждена «Схема расположения земельного участка для ведения садоводства» общей площадью более 15 га. И факт остается фактом: из 121 предполагаемого садового участка на сегодняшний день появились хозяева уже почти у 70-ти земельных наделов. И среди них вы не найдете заслуженных граждан Всеволожского района и простых рабочих с завода имени Морозова, или ветеранов Великой Отечественной войны, сражавшихся за эту землю, или детей войны, – вы не найдете в этих списках «простых смертных»! Догадайтесь с двух раз, кто в подавляющем большинстве составит будущее население СНТ «Орешек», кто выстроит коттеджи или может быть, самые обыкновенные садовые домики (уж как получится по средствам!), но по берегу Невы, с видом на крепость Орешек и Шлиссельбург, и в минуте ходьбы от единственного удобного песчаного пляжа на этом берегу?.. Догадались?.. А у нас на руках эти списки, которые нам предоставили депутаты Морозовского городского МО, так же возмущенные действиями администрации и предыдущего состава депутатского корпуса поселка.
И прошу заметить, далеко не все местные депутаты, избранные только в феврале 2016 года, разделяют точку зрения главы МО «Морозовское городское поселение» Л.Х. Хайдуковой или, к примеру, депутатов А.Н. Петрова или И.И. Паршикова, занявших принципиальную позицию в отношении новых «Орешков». Именно эти два народных избранника приехали на встречу с народонаселением садового товарищества «Орешек-1», уже не в первый раз пытавшимся своими силами, уговорами, увещеваниями и с помощью полиции остановить начавшуюся вырубку прибрежной лесополосы. Вот какую информацию изложил собравшимся гражданам депутат Илья Паршиков:
– Чтобы вы понимали, как образовалось это садоводство, я напомню, что в 2015 году распоряжение муниципальными землями было передано муниципалитету, в том числе совет депутатов МО имел право утверждать правила землепользования, застройки и т.д. В то время, то есть в 2015 году, вся эта махинация (а мы считаем, что это махинация) была проведена предыдущим созывом совета депутатов нашего Морозовского поселения, и, конечно, администрацией МО. Они успели создать садоводство и его зарегистрировать, в соответствии со своими полномочиями. А уже 1 января 2016 года полномочия по распределению земли были переданы во Всеволожский муниципальный район. Но, к сожалению, на данный момент взять и отменить в короткий срок то, что уже оформлено, мы не можем. Мы можем действовать только в законном поле. Мы написали запрос в прокуратуру, нам ответили, что проверка будет по всей строгости закона.
А суть нашего запроса заключается в следующем. Главный вопрос: законна ли организация данного СНТ? Второй очень интересный вопрос – это распределение участков между членами вновь организованного СНТ. Мы заказали выписки из ЕГРП, и нас возмутило распределение данных участков. Существует 66-й Федеральный закон, который и определяет правила распределения участков для ведения садоводческой деятельности. По этому закону ведение списка нуждающихся закреплено за муниципальными органами власти. Но там не прописано – либо совет депутатов этим занимается, либо администрация. Есть опыт, как это делается в других МО: совет депутатов создает положение о порядке ведения списка и учета граждан, нуждающихся в садоводческих участках, а затем уже администрация, как орган исполнительной власти, ведет списки на основании этого положения. На данный момент мы ни в администрации, ни в документах предыдущего совета МО не обнаружили каких-либо следов этого положения. Остается только предполагать, на каких условиях и основаниях эти списки составлялись. Нас особенно возмутило то, что в соответствии с выпиской из ЕГРП участки получены людьми, которые никогда здесь не проживали, никаких заслуг и вообще никакого отношения к нашему поселению не имеют, прописаны и живут в Санкт-Петербурге. Так что мы с вами по одну сторону баррикад.
«Хозяин – барин», или Кто будет в теремочке жить?
На самом деле все тайное когда-нибудь становится явным, и «кто будет в теремочке жить» (если у них получится преодолеть народное сопротивление) – вся эта информация уже лежит на поверхности. Нам, журналистам, тоже не терпелось взглянуть на эти списки. А взглянув, мы вынуждены были только и сказать: «Ба! Знакомые все лица!..» Удивляет не только перечень «замечательных людей», вошедших в список «особо нуждающихся садоводов», поражают их аппетиты. В списке – бывшие руководители поселения, сотрудники прежней администрации, бывшие и некоторые ныне действующие депутаты местного уровня, представители одной коммерческой структуры. Кстати, «особо нуждающиеся» товарищи получили здесь по 5–6 участков, а иные – по нескольку на семью. Все эти имена названы в заявлениях, направленных инициативной группой в адрес прокуратуры и другие высокие инстанции.
И вообще – чем дальше в лес, тем толще сами знаете кто – партизаны! Признаться, особо нас поразил своей откровенной циничностью, даже в чем-то наивно-неприкрытой, не только список «особо нуждающихся» граждан, но и документы, подписанные главой администрации МО «Морозовское городское поселение» Е.А. Соловьевой. Как вы думаете, уважаемые читатели, во что обойдется коллективу СНТ «Орешек» вырубка лесополосы под будущую дорогу? Вот какой документ представил нам человек, официально пообщавшийся с гражданами и с прессой, некий уполномоченный по строительству нового СНТ М.А. Григорьев.  Итак, Согласование за № 86 от 6 июня 2016 года,  в котором глава администрации дает разрешение СНТ «Орешек» построить дорогу «общего пользования», и Распоряжение за № 89 от того же числа, в котором черным по белому напечатано: «Установить восстановительную стоимость зеленых насаждений регионального земельного участка по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок имени Морозова, городское поселение  имени Морозова, предназначенных для сноса деревьев в сумме 1789,60 копейки, согласно Положению. За снос 500 метров зеленых насаждений перечислить на расчетный счет администрации (далее номер счета) и подпись: глава администрации Е.А. Соловьева.»
Такова цена вопроса. Как говорится, «заработали»! Обычному человеку, даже не «избранному», два раза в «Пятерочку» сходить… Самое интересное: конечно, никаких информационных щитов со сроками начала и окончания строительства, телефонами заказчиков и подрядчиков на месте начавшейся вырубки лесополосы обнаружено не было. Более того, бульдозер с корнем выворачивал деревья вовсе не там, где должна пройти новая дорога, а расчищал место для центральной магистрали под будущую застройку, по обе стороны которой должны быть нарезаны участки, построены дома, проложены водопровод и газопровод.
«А куда теперь шведу податься?!»
– А где будут очистные? А куда вы будете отводить канализацию? В Неву?! А как люди будут выходить к Неве? – это только маленький перечень вопросов, которыми засыпали представителя СНТ «Орешек» «аборигены», то есть люди, обживавшие эти места 30 лет назад. Кстати, давали тогда нуждающимся будущим садоводам очень маленькие участки – 4,5 – от силы 5 соток. Конечно, состав садоводов «Орешек-1» и «Орешек-2» с тех пор несколько изменился, но до сих пор 50% членов садоводства – жители поселка им. Морозова.
– А куда швед денется?! – этот вопрос от одного из садоводов поразил меня больше всего. Признаться, я всегда считала, что в свое время Петр I со шведами уже как-то разобрался. Раз и навсегда. С тех пор они больше не воевали.
– Да нет, швед – такое маленькое, совершенно уникальное насекомое, – пояснил мне абориген и заядлый рыбак Александр Сорокин, – они в большом количестве водятся и роятся только здесь, именно в этом месте, и никто не может объяснить, чем это место для них так уникально. Именно здесь роится швед, а это корм для всей рыбы и в основном для малька. Уйдет швед – кончится рыба. В природе все взаимосвязано. Нет кормовой базы – нет рыбы. Я в свое время долго искал и выбрал это садоводство именно потому, что здесь прекрасное место, отличная рыбалка, великолепный, чистый воздух, грибы и черника. И все это уничтожается на корню. Какое может быть у людей настроение, когда их лишают радости?
Совсем не риторический вопрос, между прочим. Все, с кем мы говорили и общались, – и лично, и по телефону, почти ежедневно говорили именно об этом:
– Что мы оставим нашим детям? – сокрушается председатель инициативной группы граждан, бывший кадровый военный, майор запаса Андрей Михайлович Жалейкин. Этот сильный мужчина, прошедший Афганистан, смотревший смерти в лицо, казалось бы, с несвойственной таким людям трогательной нежностью говорит о соловьях, поющих на рассвете в этих зарослях, о цветущих ландышах и гнездящихся здесь в большом количестве птицах. О том, как ему жаль всей этой красоты и как он не понимает людей, пустивших все это, образно говоря, «под нож»… Кстати, именно А.М. Жалейкин «поднял первую волну народного возмущения», добыл документы, разослал письма во все мыслимые инстанции, и теперь – нет, не ждет, а практически ежедневно «донимает чиновников», требуя ответов на запросы граждан о незаконном строительстве и нарушении закона.
Вот так мы разговариваем, а эти самые птицы стаями кружат над порушенными деревьями и кустарниками. И картина эта печальна и безрадостна.
– А вам не жалко было этих самых птичек и деревьев 30 лет назад? – спрашивает присутствующих представитель нового СНТ, отвечающий за строительство, Михаил Герасимов. – Не жалко, когда вы 30 лет назад точно так же, как мы сейчас, рубили лес, только щепки летели?
Вроде бы резонный вопрос, но в то же время – провокационный. 30 лет назад, чтобы образовать новое садоводство, надо было пройти 25 согласований, получить заключение экологической экспертизы, оставить санитарно-защитную зону вокруг Невы, воду из которой, условно говоря, пьет весь Петербург. Да и мы уже говорили, что на месте того же садоводства «Орешек-1» было, по сути дела, болото, которое пришлось осушать, строить очистные сооружения и т.д.
Нынешние же власти очень торопились. Торопились прихватить то, что, по их мнению, плохо лежало, пока на какое-то время земли общего пользования оказались в зоне их влияния, поэтому ни о какой экологической экспертизе речи даже не шло, как не шла речь о каких-либо общественных слушаниях, обсуждениях с гражданами кандидатов на получение участков и т.д. Ковали железо, пока, как им казалось, было горячо. Вот теперь – действительно горячо! Мир поднялся на защиту того, что им дорого. На защиту того, что, по официальной версии, стоит копейку в базарный день (помните, 1789 рублей 60 копеек). А уж сколько будет стоить эта землица на берегу Невы через несколько лет, после того, как авторы идеи ее приватизируют, – можете себе представить. Но мир поднялся, и с этим придется считаться. Как говорится, продолжение следует.
Татьяна ТРУБАЧЕВА
Фото Антона ЛЯПИНА
Из открытого информационного источника стало известно, что Всеволожская городская прокуратура вынесла протесты на незаконные постановления администрации Морозовского городского поселения об утверждении схемы расположения и о предоставлении земельного участка под СНТ «Орешек», а также о предоставлении земельных участков в аренду гражданам. В ходе проверки выяснилось, что земельный участок, о котором идет речь в материале нашего журналиста, расположен в зоне лесов и лесопарков, не предназначенной для размещения садоводств. Продолжаем следить за ситуацией и будем информировать о ней своих читателей.

Кто «щёлкает» «Орешки» возле Морозовки? – 2: 1 комментарий

  • 05.08.2016 в 22:04
    Permalink

    Какие могут быть тут комментарии. Это не первый случай и не только в Морозовке. Такое практиковалось ранее и практикуется сейчас и не только в Морозовке, больны этой болезнью и чиновники из администрации Всеволожска и Всеволожского района.
    Так, например, в конце декабря 1997 года администрация Всеволожска отрезала придомовую территорию у домов, в Советское время находившихся в управлении ЖЭУ, и продавала их желающим приобрести. Интересно то, что желающие, как правило, оказывались либо сами чиновники, либо их друзья и знакомые. Как только выделение участка было оформлено следовала продажа, а то и перепродажа, чтобы следы замести. Все обращения в прокуратуру прокурор оставлял без расследования, в ответе на обращение указывал: Ваше обращение направлено в администрацию для рассмотрения и принятия мер. Разве вор сознается что он что то украл, так и глава администрации — главный вор отвечал на обращение, мол всё законно.
    А вы пишете о возмущении жителей Морозовки. А всё случится и закончится как в басне: А Васька слушает и ест. И ведь всё съест — паразит, так и эти хапуги построят они себе хоромы на берегу Невы и плевать им на все ваши газетные разговоры.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code