О регламентах, бдительности и взаимодействии

На районном Административном совете, состоявшемся 10 декабря, отдельные места с именными табличками в зале пустовали: не все главы местных администраций смогли прибыть на это заседание. Между тем вопросы, которые были заявлены в повестке дня, требуют самого пристального внимания руководителей муниципальной власти.
По традиции, глава администрации Владимир Драчев назвал самые значимые мероприятия, которые прошли в районе в ноябре – начале декабря. Каждое из них освещалось в газете «Всеволожские вести».
Заместитель главы районной администрации по экономике Павел Березовский обратился к своим коллегам с настоятельной просьбой активней включиться в работу по выполнению мероприятий «дорожной карты» внедрения «Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Всеволожского района».
Один из показателей, по которым оценивается деятельность любой районной администрации, — привлечение инвестиций. Для этого правительство области разработало «дорожную карту», в которой прописаны те мероприятия, которые должны способствовать привлечению инвесторов.
«Дорожная карта» предусматривает пять типовых регламентов предоставления муниципальных услуг. Все администрации первого уровня эти регламенты должны принять. Первый регламент – выдача градостроительного плана земельного участка – вызывает серьезную озабоченность районной администрации: пять муниципальных образований еще не приступали к его утверждению, хотя сроки поджимают.
В числе аутсайдеров по второму регламенту – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане – десять поселений. С остальными регламентами дела обстоят лучше, но отдельные муниципальные образования все же отстают с выполнением этого задания в установленный срок.
Заместитель главы подчеркнул важность выполнения и такого пункта «дорожной карты», как опубликование на официальных сайтах администраций перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение или в пользование предпринимателям. К сожалению, такого перечня в открытом доступе нет сегодня ни на одном из сайтов поселений.
Отсутствие этих данных на сайтах муниципалов негативно сказывается на инвестиционной политике, считает Павел Березовский, поскольку предприниматели оценивают не только общую экономическую ситуацию в районе, но и «прозрачность» предоставляемых услуг и процедур. Потенциальные инвесторы хотели бы иметь более полное представление о возможности ведения бизнеса в нашем районе, в том числе и о том, где его можно разместить. Особенно сейчас, когда инвесторов, по словам Павла Березовского, «становится всё меньше».
Информация о наличии муниципальной собственности нужна не только инвесторам. Важно иметь полные данные о свободных помещениях, в которых можно было бы разместить  необходимые жителям поселений организации.  Люди, к примеру,  постоянно жалуются на недоступность услуг многофункциональных центров, которых всего два: один – в Новосаратовке, в районе КАД, куда добраться можно только на личном транспорте, другой – на ул. Пожвинской во Всеволожске, где скапливаются огромные очереди.
С отчетностью по предоставлению муниципальных услуг в государственную автоматизированную систему «Управление» (ГАСУ), похоже, тоже не все благополучно. Складывается впечатление, что причиной тому не столько бюрократическая нерасторопность, сколько какие-то технические проблемы, которые необходимо отрегулировать. В результате муниципальные услуги в поселениях по факту оказываются, а в электронные отчеты эти сведения не попадают.
Выступление П. Березовского вызвало разную реакцию у участников заседания. Кое-кто счел требования, изложенные в «дорожной карте», формализмом. Однако большинство членов Административного совета наверняка согласны с тем, что их выполнение – в общих интересах.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС Сергей Сигарев посвятил свое выступление обеспечению безопасности населения  района в период предстоящих новогодних праздников. Тема эта, без сомнения, чрезвычайно важна, особенно в нынешнее неспокойное время, когда бдительность должна стать нормой существования. В районе действуют силы постоянной готовности – энергетика, медицина, пожарные, жилищно-коммунальные организации, которые работают круглосуточно и имеют все  средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (328 человек и 88 единиц техники). В режиме дежурства  ежедневно работают 48 человек и 19 единиц техники.
11 праздничных дней – не повод расслабляться предприятиям, ответственным за безопасность. «Ахиллесовой пятой» муниципалов является слабая организация или отсутствие дежурной службы, поэтому в случае возникновения аварийных ситуаций люди из всех населенных пунктов звонят в основном в ЕДДС администрации района, а одному дежурному не справиться с такой нагрузкой.
Претензии вызывает и работа специализированных служб, в которые трудно дозвониться как жителям, так и диспетчеру ЕДДС, – это и ГИБДД, и УМВД, и ВП «ВПЭС», причем не только в праздничные, но и в  будние дни. Сергей Сигарев напомнил, что в преддверии праздников администрациям поселений необходимо выполнить ряд обязательных требований. Нужно назначить ответственных и проинструктировать их о том, как правильно взаимодействовать с дежурными службами поселения и района. Подготовить все объекты жизнеобеспечения к работе в нормальном режиме, чтобы не повторилась ситуация, подобная прошлогодней, когда 1 января во время дождя произошло замыкание из-за того, что сквозь дырявую крышу трансформатора вода проникла внутрь, и на сутки целый микрорайон Всеволожска остался без света.
В обязательном порядке, в качестве антитеррористических мер, следует осмотреть все подвалы в многоквартирных домах и закрыть их на замки. По-прежнему актуальным остается требование проверить все торговые точки, торгующие пиротехникой, дабы предотвратить продажу несертифицированного товара. Это необходимо сделать, чтобы исключить случаи травматизма, что тоже не редкость в новогодние праздники.
С учетом реалий сегодняшнего дня управляющим компаниям неплохо было бы поговорить с жильцами о бдительности, о необходимости сообщать о сомнительных квартирах, где проживает множество незнакомых людей. Впрочем, это лишь часть тех требований и рекомендаций, которые отдел ГО и ЧС в письменном виде подготовил в качестве руководства для муниципалов во избежание ЧП.
Отдельно был заслушан доклад инспектора по безопасности о внедрении системы «Безопасный город», которая уже подготовлена в виде объемного технического задания. Глава поселения Ольга Ковальчук сказала, что депутаты – ведь именно они распределяют бюджетные средства – отнеслись к этому предложению администрации со вниманием, но попросили изложить концепцию в более сжатом виде – как краткую информацию, разъясняющую принципы работы системы и ее возможности.
Третий докладчик, председатель комитета по социальным вопросам Лариса Сахно подробно рассказала о том, какие условия уже созданы и должны быть созданы в районе по обеспечению  доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов. В силу особой социальной значимости этой темы имеет смысл поговорить о работе комитета по реализации соответствующей «дорожной карты» в рамках отдельной публикации.
В заключение заседания, по уже сложившейся традиции, перед участниками встречи с информацией о своем поселении выступил глава администрации Куйвозовского муниципального образования  Вячеслав Бабиков.
Соб. инф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code