Куда качнулся маятник нелегальной миграции?

Наплыв иностранных граждан в Россию в целом и в Ленинградскую область в частности продолжает расти угрожающими темпами. Только за первое полугодие в страну въехали  11,3 млн. человек, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 80% от общего числа мигрантов, поставленных на миграционный учёт,  составляют граждане стран СНГ, многие из которых приезжают в Россию на заработки. Из них более  половины приезжих составляют граждане Узбекистана (1,1 млн. человек), мигрантов из Таджикистана – 490 тыс. человек, граждан Украины – 280 тыс. человек. Молдавия, Грузия, Армения, Киргизия, Казахстан и Туркмения тоже вносят свою лепту в это «великое переселение народов».

Лидирующие позиции по количеству трудовых и «нетрудовых» мигрантов занимают в России Центральный и Северо-Западный федеральные округа, где находятся 60% всех иностранцев, поставленных на миграционный учёт.

Данных о количестве нелегальных мигрантов нет, но зато есть данные о лавинообразном росте количества правонарушений, ими совершаемых. При этом следует отметить, что растёт число тяжких и особо тяжких преступлений.

Понятна и объяснима политика государств, являющихся основными «поставщиками» мигрантов в Россию: значительно проще и удобнее значительную часть своего быстрорастущего населения направлять в иные страны, чем обеспечивать их занятость и социализацию по месту рождения, да и ещё иметь при этом солидные финансовые поступления от работающих в иных государствах собственных граждан.

К примеру, как свидетельствует депутат Государственной думы РФ, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта М. Старшинов, – дети приезжих занимают до 10% всех мест в детсадах России. При этом у мигрантов есть преимущество: места в российских детских садах в первую очередь предоставляются многодетным семьям. В итоге получается, что наши граждане зачастую не могут определить своих детей в детские сады, поскольку эти места заняты детьми мигрантов, которые ещё и не являются носителями русского языка. То же самое происходит в системе среднего образования, а также в сфере медицинского обслуживания. При этом М. Старшинов утверждает, что различные ограничения для уже находящихся на территории РФ мигрантов – лишь попытки борьбы с последствиями того, что власти вообще не понимают: кто эти люди, кто эти 11,3 миллиона мигрантов, растворившихся на полгода  в России.

Следует также отметить, что приезжие тяготеют к компактному проживанию на территории России, образуя (особенно в мегаполисах) анклавы, функционирующие отнюдь не по законам Российской Федерации.

Проблема архисложная. Её не решить по-обывательски,  «за кухонным столом». Свободное пересечение государственной границы РФ мигрантами покоится на межгосударственных соглашениях в рамках СНГ. В рамках этих же соглашений и договора о коллективной безопасности (ОДКБ) наши  воинские подразделения находятся на территории стран СНГ. У нас «за плечами» 70-летний опыт совместного проживания. В Среднюю Азию во время Великой Отечественной войны были эвакуированы миллионы граждан СССР. Мы вместе победили фашизм. И последнее: если, как предлагают «горячие головы», просто взять и закрыть границу, то миллионы русскоговорящих людей за её пределами окажутся в отчаянном положении, а точнее – станут заложниками. Я бы не говорил об этом с изрядной долей уверенности, если бы «на своей шкуре» (как и десятки миллионов бывших граждан СССР) не испытал все «прелести» чьей-то независимости. Сможем ли мы «забрать своих», как это сделали французы, когда  после развала колониальной системы забрали «своих черноногих французов» из Марокко и вселили их на территории Франции  в жилища местных французов, а также  занялись их трудоустройством и реабилитацией? Не уверен, поскольку сам в 1999 году получил от государства Российского ни много ни мало – 132 рубля на члена семьи и удостоверение вынужденного переселенца. Всё! И на том спасибо. Могли бы и не впустить.

И совсем не факт, что протяжённость нашей государственной границы на юго-востоке со временем не увеличится до 6000 километров, когда исчезнут дружественные нам, если можно так сказать, «буферные» государства. А в том, что они падут под напором радикально-исламского мира, можно нисколько не сомневаться. И тогда вместо трудовых мигрантов мы получим миллионы людей с автоматами и гранатомётами, финансируемых нашими заклятыми «друзьями». Чем будем «затыкать» дыру в 6000 километров?!

Как будем отличать миллионы спасающихся людей от миллионов отъявленных бандитов!? Это только кажется, что Сирия – это где-то там, далеко…

Да, тяжело, да, со скрипом, но всё-таки что-то делается. Уже приняты федеральные и региональные законы, регламентирующие порядок нахождения иностранных граждан на территории России; они действуют и совершенствуются.

К примеру, Президент России В. Путин на днях предложил определить виды деятельности для трудовых мигрантов. По его словам, с точки зрения экономических интересов страны в некоторых отраслях трудно обойтись без рабочей силы со стороны, но по отдельным направлениям, в частности в сфере торговли, приоритет должен быть отдан местным гражданам. Это всего лишь напоминание; мы все недавно были свидетелями кампании, когда на рынках запрещали торговать негражданам РФ. Эта норма существует и сейчас, но бизнес-интересы у нас зачастую возносятся выше законов. Не нужно быть особо зрячим, чтобы увидеть в сфере нынешней сетевой и  уличной торговли продавцов и работников с явно неславянской и даже не принадлежащей  какому-либо коренному этносу России внешностью. Значит, на это местные власти просто «закрывают глаза».

Президенту вторит и премьер-министр Д. Медведев. Он заявил, что создание на территории РФ этнических анклавов, с одной стороны, приводит к изоляции приезжих, а с другой стороны, приводит к росту преступности, ксенофобии и социальной напряжённости.

Сейчас в Госдуме РФ готовится законопроект, согласно которому при отсутствии у мигранта справки из Федеральной налоговой службы о том, что он платит налоги на территории РФ, – он не сможет определить своих детей ни в детский садик, ни в школу, а также не сможет получать медицинского обслуживания. Также рассматривается и вопрос о так называемых «резиновых квартирах». По новому закону владельцы таких квартир будут подвергаться не только административному, но и уголовному преследованию.

Сейчас активно обсуждается вопрос о переходе на европейский опыт решения миграционных проблем.  Суть этого опыта такова: после размещения вакансии в течение месяца рассматриваются резюме только местных жителей, затем ещё один месяц принимаются заявки от кандидатов из других субъектов федерации, и лишь в самую последнюю очередь, если вакансия всё ещё остаётся открытой, – рассматриваются кандидатуры иностранных рабочих.

Глава ФМС России К. Ромодановский выступил с ещё более радикальным предложением: он предложил вообще отменить квоты на иностранную рабочую силу. Против этого предложения выступил министр труда и социальной защиты М. Топилин, который заявил, что подобное нововведение развалит рынок труда в стране. Пока длится эта разноголосица, число мигрантов растёт. Только в Московской области число нелегалов перехлестнуло за 300 000,  и местные власти были вынуждены на эту ситуацию реагировать. К примеру, мэр Москвы внёс на рассмотрение Мосгордумы законопроект, предполагающий ужесточение ответственности для иностранцев за административные правонарушения вплоть до выдворения из страны.

Мне думается, что число нелегальных мигрантов и в нашей Ленинградской области тоже значительно. И это является серьёзным раздражителем для коренного населения.

Совсем недавно наша газета по представлению УФМС России по СПб И ЛО информировала граждан  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение (http://www.ufms.spb.ru/.) В документе особое внимание обращается на изменение в ст.18.8 и 19.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми исключается альтернатива при назначении иностранным гражданам наказания за нарушение режима пребывания (проживания), осуществления трудовой деятельности на территории СПб и ЛО – устанавливается санкция в виде административного штрафа с обязательным административным выдворением.

И здесь возникает вопрос. Какие силы нужны для того, чтобы осуществить «административное выдворение»?

Как мы все понимаем, никто из нелегалов, зачастую не понимающих по-русски, не побежит покупать билеты и уезжать в свои тёплые страны. Многие из них приехали сюда  с «билетом в один конец». Лишённые по новым законам возможности работать, учиться и лечиться, как мне кажется, они не воспылают к нам братской любовью. Они, скорее всего, превратятся в некое «кочующее и гонимое племя», а мы перейдём на осадное положение. Никто из них на Луну не улетит, а мы, соответственно, ГУЛАГ строить не будем.

Выдворение… Ведь что оно такое: ну, к примеру, участковый или кто-то иной должен нелегала обнаружить, препроводить в местный отдел ФМС, «оформить», потом его нужно  определить в соответствующее место, где, конечно же, кормить, поить и не нарушать его человеческих прав, потом его нужно доставить в суд, который примет решение о выдворении, а потом нужно купить ему проездной документ и с почётом проводить восвояси. И всё это за наш счёт. А таких десятки, даже сотни тысяч только здесь, у нас! Никакому ФМС, никакой нашей полиции (милиции), «заоптимизированной», затюканной и запуганной «общечеловеками» и борзописцами, эта задача не по силам. Это НАШЕ общее дело. Нелегальные мигранты работают на НАШИХ стройках, в НАШИХ магазинах, строят НАШИ дома, копают НАШИ огороды, ремонтируют НАШИ квартиры, грабят, насилуют и убивают НАС. Я отдаю себе отчёт в том, что сейчас противоречу сказанному мной выше. Да, их жалко, но НАС «жальчее». И потому мы вправе требовать от тех, кому доверили управление страной, областью, районом, городом, селом, создание для НАС и НАШИХ детей комфортных условий жизни. На то они и ВЛАСТЬ.

Чтобы закончить эти заметки на мажорной ноте, отмечу, что есть места, где дела обстоят ещё хуже в этом смысле. Как свидетельствуют мои многочисленные заграничные знакомые: в странах Европы мигранты считают коренное население временным и весьма досадным неудобством. Коренные граждане этих стран даже боятся глаза поднять на хозяйничающих там пришельцев. А любой закон, аналогичный принятым и принимаемым сейчас у нас для обеспечения приоритетных прав наших граждан, немедленно будет признан там у них «прогрессивным человечеством» как закон античеловечный. Оказывают наглым пришельцам противодействие только «русские»; так в Европе называют всех выходцев из СССР, а теперь России, независимо от национальности. Так что ещё поживём.
Владимир ШЕМШУЧЕНКО

Фото Антона ЛЯПИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code