Чтобы завтра было лучше, чем вчера


Наша газета начала подготовку к 77-летию района заранее, решив привлечь к участию в праздничном номере представителей поселений района. Руководителям всех 20 муниципальных образований были направлены от редакции письма с просьбой ответить на два вопроса: «Что наиболее значительного произошло за прошедший год? Что самое важное намечается на ближайшую перспективу?»

Мы рады, что идея «Всеволожских вестей» была поддержана, и редакция получила ответы. Они очень разные: кто-то посвятил материалы одному или нескольким событиям, а кто-то дал развернутую информацию по многим сферам жизни. Но именно это разнообразие и сделало наш спецвыпуск неординарным, многостильным и насыщенным. Спасибо главам МО, их пресс-службам, коллегам из муниципальных газет за участие в выпуске этого номера, за коллективный итог совместной работы.

Конечно, эти же вопросы мы задали и главе администрации Всеволожского муниципального района Александру Николаевичу СОБОЛЕНКО. Вот что он на них ответил.

Прежде всего хочу поздравить земляков с 77-летием со дня образования Всеволожского района, поблагодарить каждого, чей труд, энтузиазм, патриотизм являются вкладом в его развитие. Желаю дальнейшего процветания нашему краю.

А теперь отвечу на вопросы газеты. Прошедший год был знаковым и довольно успешным и в экономике, и в социальной сфере. Несколько лет назад мы поставили  задачу – занять в области лидерские позиции по главным направлениям. И это удалось – район лучший! Кто-то очень захочет, в свете политических интриг, упрекнуть меня в амбициозности. На это скажу: без хороших амбиций во власти делать нечего, а факты – вещь упрямая, доказательная. А завоевала лидерство вся наша команда, действующая сегодня, из числа руководителей и исполнителей, идеологов и практиков – каждого на своём месте.

Намерения – хорошо, а факты – лучше

Одним из основных показателей успешности района является, безусловно, его бюджет. Если в 2010 году доходная часть консолидированного бюджета составляла 5,8 млрд рублей, то в 2011 году она выросла до 6,3 млрд рублей, а в 2012 достигла беспрецедентного показателя – 7,4 млрд рублей. Такой рост доходов превысил самые оптимистичные прогнозы. Растёт благосостояние жителей района, причем темпы этого роста опережают инфляцию. Среднемесячная заработная плата работников по муниципальному образованию за 2012 год составила 33 тысячи рублей, это на 14% выше уровня 2011 года. Наибольшие темпы роста заработных плат отмечены в сферах здравоохранения и образования. По уровню доходов работники образования вышли на третье место среди всех отраслей. Уровень безработицы в районе стремится к нулю. В течение 2012 года в Центр занятости обратились 495 работодателей, заявивших о 9247 вакансиях.

В течение 2012 года Всеволожский район в очередной раз продемонстрировал устойчивый рост промышленного производства. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил почти 132 млрд рублей, что на 16% выше уровня прошлого года. При этом замечу, что в 2012 году объем инвестиций в основной капитал составил более 9 млрд рублей. Всеволожский район не только является финансовым донором области – он в прямом смысле кормит регион, в том числе и Петербург, продуктами собственного производства. После спада 2009 и 2010 годов строительная отрасль Всеволожского района вновь на подъеме. За 2012 год объем инвестиций в основной капитал предприятиями строительной индустрии превысил 12 млрд рублей, что почти в два раза больше предыдущего года.

Помимо строительства большого количества промышленных объектов активно идет возведение жилья. В прошедшем году на территории района введено в эксплуатацию 470 тыс. кв. м жилья, в том числе 163 тыс. кв. м объектов индивидуального жилищного строительства. За 2012 год за счет субсидий из бюджетов района, льготного ипотечного кредитования и других программ улучшили жилищные условия 217 семей. Продолжается обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, закупается жилье для сирот. На территории района осуществляют коммерческую деятельность в сфере потребительского рынка 2880 субъектов малого, среднего предпринимательства. За прошедший год открылись 22 предприятия потребительского рынка. А это – не только новые рабочие места, но и качественные услуги населению.

Муниципальная сеть образовательных учреждений представлена 50 образовательными учреждениями. В 2012 году введен в строй детский сад на 100 мест в городе Всеволожске, сдан детский сад на 280 мест в городе Сертолово (на снимке – момент открытия. – Ред). Также в 2012 году был построен за счет инвесторов детский сад на 150 мест в деревне Новое Девяткино, который в дальнейшем был выкуплен по программе «Детские сады вместо налогов».

Больше половины населения района после проведенной реорганизации обслуживает Всеволожская ЦРБ и ее отделения. В больнице и ее филиалах продолжается модернизация материально-технической базы. В 2012 году был выполнен капитальный ремонт педиатрического отделения, подвала, первого этажа родильного дома. Поставлено современное оборудование – компьютерный томограф, передвижной маммограф, два мобильных рентгеновских аппарата и другая специальная техника. Практически полностью обновлен автопарк службы Скорой помощи. С января 2012 года в МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» открыт и функционирует сосудистый центр, который состоит из двух отделений: неотложной кардиологии и неотложной неврологии.

Во Всеволожском районе – более трёхсот коллективов физкультуры и спорта. Больше 20% жителей района занимаются спортом, что выше среднего показателя по Ленинградской области. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество спортивных сооружений – сегодня их 350, что на 25% больше, чем в предыдущем году.

Перспективы и приоритеты

До конца полномочий нынешних муниципальных властей осталось чуть больше года. Есть приоритетные задачи, которые мы с коллегами решаем сейчас и будем решать в ближайшее время, чтобы передать надежную эстафету успешного развития района.

Первая и самая актуальная задача – ликвидация очереди в детские сады. Благодаря новым механизмам взаимодействия со строительными компаниями строительства детских садов  будут только нарастать. Идет проектирование садов во Всеволожске, Романовском поселении, поселке им. Свердлова, Янино, Кузьмоловском поселении и Разметелево. Еще семь участков сформированы и направлены в правительство Ленинградской области для включения в программу «Социальные объекты вместо налогов».

Второе важнейшее для нас направление: это развитие системы здравоохранения в районе. Все мы помним, в каком состоянии находились Токсовская больница, Всеволожская ЦРБ. За последние годы в развитие здравоохранения Всеволожского района вложены сотни миллионов рублей. Помимо реконструкции имеющихся район остро нуждается в новых объектах здравоохранения. Нам удалось настоять на том, чтобы началось проектирование детской поликлиники во Всеволожске. Принято принципиальное решение о строительстве в Сертолово областной детской больницы и поликлиники с дневным стационаром для взрослых.

Третьим, принципиальным для нас направлением работы я считаю бесплатное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство нуждающимся категориям граждан. В минувшем году по объемам выполнения 105-го закона мы вышли в число лидеров: многодетным семьям бесплатно выделено около 200 участков. А ведь еще совсем недавно абсолютное большинство муниципальных образований не спешили с выполнением этого важнейшего социального закона. Пришлось жестко наводить порядок – в 2011 году я предупредил глав поселений: не дам ни одного разрешения выставить землю на торги под ИЖС, пока не будете предоставлять землю бесплатно многодетным семьям. Полномочия в сфере архитектуры переданы на первый уровень местного самоуправления и значит, участки для выполнения 105-го закона должны быть сформированы.

Четвертое направление – транспортная логистика. Развитие транспортной системы в районе невозможно без взаимодействия с Санкт-Петербургом. С апреля по октябрь население района увеличивается до 1 миллиона граждан: всем – и жителям Петербурга, и жителям Всеволожского района – нужна эффективная, доступная транспортная система. К счастью, это хорошо понимают в правительствах двух субъектов: последние договоренности губернаторов А. Ю. Дрозденко и Г. С. Полтавченко о строительстве четырех станций метро, линии легкорельсового трамвая будут подкреплены из трех источников финансирования – бюджета Ленинградской области, бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета. Генпланы поселений должны учитывать необходимость реализации этих очень важных для жителей проектов – нужно «застолбить» необходимые участки и дать строительству «зеленую улицу».

И, наконец, пятое приоритетное направление: экология, мусоропереработка и утилизация мусора. В сфере утилизации отходов должен быть наведен порядок. Первый шаг уже сделан – совет депутатов района поддержал предложение администрации и утвердил концепцию обращения с отходами: 2013 год станет последним, когда на территории района будут приниматься неразделенные отходы. Вопрос переработки отходов мегаполиса и одного из крупнейших районов Ленинградской области – государственный. Нам предстоит найти тех партнеров, которые не декларированно, а реально придут и помогут систематизировать процесс сбора и переработки мусора.

В заключение скажу, что нам предстоит совершенствовать систему местного самоуправления. Хотим мы этого или нет, но жизнь диктует новые правила. Сегодня, спустя годы и исходя из собственного накопленного опыта, могу твердо сказать: большая часть проблем в районе связана с неэффективным, неуправляемым процессом взаимоотношений между уровнями местного самоуправления. За примерами далеко ходить не нужно.   Практику, при которой поселения выдают разрешения на строительство огромных жилых комплексов, а потом требуют строить им за счет бюджета детские сады, школы и поликлиники, считаю порочной. Проанализировав генеральные планы поселений, мы выяснили, что если построить жильё по этим планам, то в ближайшие годы население района увеличится с 300 тысяч до 1 миллиона человек! Понятно, что допустить этого нельзя.

Немало споров возникает и вокруг процедуры выделения земельных участков инвесторам. С 2011 года все участки по моей инициативе выставляются на аукционы. Исключение составляют те, которые мы передаем стратегическим инвесторам, при условии, если они вложат в проект не менее 300 млн рублей или же создадут не менее 100 рабочих мест. До этого многие земельные участки брались заинтересованными лицами с целью перепродажи. Назначение руководителей администраций губернатором сняло бы многие конфликты, которые сегодня возникают, ведь за муниципалитетом стоит та или иная бизнес-структура, лоббирующая свои интересы, либо руководители муниципалитетов держатся за свои кресла и не хотят объединения с соседями, в то время как такое объединение принесло бы их жителям только плюсы.

Сегодня каждый муниципалитет хочет иметь у себя собственную поликлинику, школу, садик. И порой трудно убедить находящиеся в 200 метрах друг от друга муниципальные образования, что деление на «твое» и «мое» идет в ущерб жителям. Или что местное самоуправление при бюджете поселения в 10 млн рублей реально работать для жителей не может – средств хватает только на зарплату чиновникам. Вот почему я выступал и выступаю с инициативой кардинальных изменений в 131-й закон о местном самоуправлении.

Жизнь все расставит по своим местам. Главное, оглядываясь на вчерашний день, делать правильные выводы, умножать хороший опыт, исправлять свои ошибки. Ведь цель-то у нас одна: чтобы завтра было лучше, чем вчера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code