Потребителям нужна помощь в любые времена

Вот уже третью неделю граждане России сидят дома. Впрочем, многие не сидят. Сидеть скучно, считает самая активная часть народонаселения страны. Причем активность определяется отнюдь не возрастом. И даже когда тебе далеко «за», можно активно осваивать интернет-пространство, учить иностранный язык, заниматься спортом, вязать, шить, танцевать – и все это на довольно ограниченном жизненном пространстве. И при этом оказывать столь необходимую сейчас помощь и психологическую поддержку множеству сограждан.

Галина Козловская – из числа именно таких людей. Женщина огромной гражданской ответственности и обостренного чувства социальной справедливости, она была в числе тех, кто стоял у истоков создания первого не только в Ленинграде, но и в СССР Общества прав потребителей.

Почти 30 лет Козловская возглавляет Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По результатам соцопросов, которые ежегодно проводит газета «Деловой Петербург», она вновь названа в числе самых влиятельных женщин в нашем регионе. В эти дни офис общества на Литейном проспекте, как и большинство других, – пуст, прием граждан не ведется. Но… если вы наберете заветный номер, вас обязательно встретят словами: «Галина Козловская слушает! Какие у вас проблемы?»

Мы тоже обратились к Галине Ивановне с некоторыми вопросами и с проблемами, общими сейчас для многих людей. Прежде всего, речь зашла о том, что сейчас, по истечении двух недель самоизоляции, как утверждают специалисты, у людей наступает пик психологического истощения. На смену приходит другая болезнь: депрессия, боязнь одиночества. «Как вы справляетесь с этими проблемами? – поинтересовались мы у Козловской.

– Болезнь одиночества мне точно не грозит, потому что моя семья из пяти человек, и мы проводим это время в городской квартире, соблюдая при этом все предписания врачей. Приходится ходить в магазин, готовить на такую большую семью, но тщательно мыть руки, носить маски, как можно чаще убираться. При этом дочь моя работает врачом, она гинеколог, а женщины по-прежнему вынашивают и рожают малышей, так что работает она даже больше, чем обычно, и уверяет, что на работе получает только здоровые эмоции. Рождение новой жизни – это всегда радость.

Я дежурю на телефоне «горячей линии» Общества потребителей по пять, шесть и даже больше часов в день. Убедилась, людям в такое непростое время просто необходимо общение. Поэтому я иногда работаю не только как консультант по разнообразным потребительским проблемам, а они никуда не делись, даже обострились. Люди ведь не перестали ходить в магазины, а это значит, что «под шумок» им точно также «впаривают» просроченную продукцию; пользуясь моментом, взвинчивают цены на крупы и так далее.

Возмутительна история с тем же имбирем, который якобы панацея от коронавируса, цены дошли на него до стоимости красной икры. Не верьте! Хоть и полезный овощ, но не до такой степени, чтобы избавить вас от этой чумы.

В общем, не теряйте бдительности, товарищи потребители, и пишите претензии. Хотя суды сейчас не работают, отправляйте их по почте, обязательно проставив даты. Рано или поздно все вернется в свое привычное и даже законное русло, и все инстанции заработают, как положено.

Кстати, некоторые организации, несмотря на особые условия, продолжают работать. Например, на днях позвонила женщина, которая еще до карантина заказала пластиковые окна в квартиру. Все сроки прошли, а окон нет. Она дозвонилась, даже проехала в этот офис, который продолжал работать. Внятного ответа, почему ей до сих пор окна не поставили, хотя предоплату она внесла, так и не получила. И в результате позвонила по нашей «горячей линии». Пришлось вмешаться. Результат положительный.

А буквально на днях позвонила пожилая женщина. У нее единственная близкая подружка – кошка. И эта кошка пропала. Для одинокого человека это самая настоящая трагедия. Куда звонить, к кому обращаться, она представления не имеет. Интернета у нее нет. Я подсказала ей адреса и телефоны нескольких кошачьих приютов, просто успокоила. Человеку в подобной ситуации важны поддержка и совет, простое человеческое участие. Так что я работаю еще и как скорая психологическая помощь. И неизвестно еще, что важнее: решить с человеком какие-то потребительские проблемы или дать ему некую жизнеутверждающую установку.

Например, я тоже поначалу расстроена была: как это – дома сидеть? Да еще без дела! А потом вспомнила свое ремесло детское и взялась за вязание крючком. Так появились бычок Боря и ослик Гоша, буренка Мила, зайка-попрыгайка и мышка-норушка. Всем моим знакомым и друзьям очень нравится мое рукоделие. Стараюсь не на шутку, чтобы всем связать подарки. Сейчас на очереди курочки и цыплята – к Пасхе подарки.

А еще все жалуются, что очень не хватает движения. Надо включать фантазию. Я включила. Обнаружила, что в нашем доме великолепные технические балконы. Очень большие! Беру мобильный телефон, надеваю спортивный костюм, и два часа под музыку танцую все, что душе угодно. От сальсы до ламбады. Очень бодрит. А потом с новыми силами сажусь принимать звонки от обиженных потребителей. Запишите телефон нашей горячей линии: 8 921 423-72-81. Меня зовут Галина Ивановна Козловская. А это – фотографии моих вязаных зверушек.

Татьяна Трубачева 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code