Всеволожская школа искусств работает в новых условиях

В связи с коронавирусом учебные заведения Всеволожского района временно закрыты, но процесс обучения продолжается и в этих условиях. Не являются исключением и учреждения дополнительного образования. Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает заслуженный работник культуры РФ, преподаватель теоретических дисциплин и экс-директор МБУДО «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск» Лариса ПЕТУХОВА.

– Лариса Александровна, все ли ваши преподаватели готовы к работе в столь сложных условиях?

– Детская школа искусств им. М.И. Глинки – это большой сплоченный коллектив единомышленников: преподавателей – учеников – родителей. И, конечно же, мы к такой работе готовы, поскольку музыкальное и художественное образование – процесс непрерывный.

Свято чтя и храня традиции прошлых лет, школа развивается и идет в ногу со временем, решая непростые задачи, которые связаны с введением карантина, режимом самоизоляции, с мерами по проведению специальных мероприятий в организационной и хозяйственной деятельности школы, с дистанционным обучением учащихся.

– Как же проходит дистанционное обучение детей сегодня и как организаван учебный процесс?

– Преподаватели используют разные варианты работы с учащимися: форумы, программы общения (Skypе ), сайт учителя и другие. Это дает возможность общаться учащимся с учителем, задавать вопросы, выполнять дополнительные задания. Создавая свой курс, преподаватель контролирует работу каждого ученика, проверяя выполнение заданий.

Активно используются в учебном процессе смартфоны, в которых есть камеры и диктофоны.

С их помощью преподаватели снимают видеоролики уроков, делают аудиозаписи, используя для выполнения определенных заданий созданный материал. В целом современные информационные технологии дают массу возможностей их использования в образовательном процессе. Главное, дать волю своему творчеству — и успех будет обеспечен!

– Уточните, пожалуйста, как проводятся индивидуальные занятия?

– Основное время в учебном процессе составляют индивидуальные уроки по специальности. С помощью программы Skype , системы WhatsApp преподаватель прослушивает ученика, обсуждает с ним его исполнение, высказывает замечания, вносит поправки и корректирует исполнение. Такая форма работы позволяет конкретизировать исполнительскую задачу и устранить недостатки в игре ученика. Общение преподавателя и ученика в новом формате стимулирует ученика к серьезному отношению занятиям музыкой, развивает его инициативу.

 – Вы вовлекаете в эту работу родителей, которые заинтересованы в успехах и развитии своих детей?

– Иногда преподаватели просят родителей снять игру учеников на видео, а потом обсуждают с обучающимися их исполнение, дают советы, на что обратить внимание, чтобы произведение прозвучало лучше. Если рядом присутствует родитель, ребенок старается, чувствуя особую ответственность, и тогда учебный процесс становится более продуктивным.

В классах скрипки, домры, сольного пения и многих других к дистанционной работе привлекается концертмейстер, который делает записи аккомпанемента к музыкальным произведениям и рассылает их ученикам. Каждый ребенок, получив возможность игры с аккомпанементом у себя дома, занимается с особым интересом, ведь это так увлекательно, когда ты чувствуешь, что ты виртуально не один, с тобой рядом любимый концертмейстер – равноправный участник ансамбля!

Преподаватели групповых предметов: сольфеджио, музыкальной литературы, хора, оркестра, используя цифровые информационные ресурсы, размещают учебный материал на сайте школы: уроки, домашние задания, тесты, презентации, ссылки на учебные видеофильмы, электронные книги, и даже интернет-тренажеры, с помощью которых учащиеся смогут развивать слух. Выполнив задание, ученик возвращает его преподавателю, который проверяет, оценивает и сообщает результат ученику. Словом, дистанционное обучение отнюдь не проще традиционного обучения.

– А что же нас ждет впереди, понадобятся ли нам дистанционные технологии обучения после эпидемии?

– Скорее всего, да. Дистанционное обучение можно использовать для проведения консультаций, организации самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в каникулярный период, период карантина, реализации учебных предметов за пределами образовательной программы, индивидуальных учебных маршрутов, для детей, пропускающих уроки по причинам болезни.

Несмотря ни на что, жизнь в школе продолжается. Нам, педагогам, хочется все сделать для того, чтобы карантин быстрее закончился, чтобы мы преодолели сложный период нашей жизни, чтобы каждый преподаватель и ученик с гордостью говорил о том, что он работает, учится в школе искусств им. М.И. Глинки!

Беседовал Владимир Шемшученко

Фото Антона Ляпина из архива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code