Муниципальные услуги в одном окне

В Ленинградской области резко возрастает значение многофункциональных центров (МФЦ) – так называемых служб единого окна. О работе ГБУ ЛО «МФЦ» «Всеволожский» рассказывает директор филиала Андрей СОИН.
– Недавно председатель правительства заявил, что уже с февраля будущего года МФЦ начнут выдавать водительские права и паспорта. Насколько всеволожские филиалы МФЦ готовы к реализации этой программы?
– Реализация программы зависит не только от МФЦ. Прежде необходимо внесение изменений в ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих работу всей системы по всей стране. Впоследствии мы сможем заключить соглашение о взаимодействии с органами исполнительной власти, все сотрудники в обязательном порядке пройдут обучение по предоставлению вышеперечисленных услуг. Возможно, потребуется закупка специального оборудования. После проведения всех необходимых процедур жители Всеволожского района смогут получать данные услуги в МФЦ.
– Каждый сталкивается с ситуацией, когда необходимо много справок из разных учреждений. Как Вы решаете проблему? Сколько всего МФЦ во Всеволожском районе?
– Свадьба или рождение ребенка, покупка недвижимости или смена работы – практически в любой жизненной ситуации мы сталкиваемся с необходимостью оформления документов. Получение важной бумажки не должно становиться мучением, отнимать часы жизни и драгоценные нервы. Госуслуги должны быть доступными и эффективными, они должны помогать гражданам в достижении их целей. Именно для этого по всей стране создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ), в которых услуги предоставляются по принципу «одного окна».
Первый МФЦ в Ленинградской области был открыт в 2013 году во Всеволожском районе, в дер. Новосаратовка. Сегодня в регионе открыт уже 31 многофункциональный центр. Во Всеволожском районе граждане могут обратиться в филиал, расположенный на Пожвинской улице, а также отделы в Мурино, Новосаратовке и Сертолово. Кроме того, на территории городских и сельских поселений работают удаленные рабочие места (УРМ). УРМы – это малые МФЦ на одно-два окна, зачастую расположенные в зданиях администраций или библиотек. Адреса и график работы удаленных мест можно найти на нашем официальном сайте http://mfc47.ru/
– Сколько людей посещает МФЦ в год?
– Эти данные зависят от нескольких факторов: количества граждан, проживающих в районе, количества открытых на территории района МФЦ. Если говорить об МФЦ г. Всеволожска, за последний год за предоставлением услуг жители обратились в него более 200 тысяч раз, а в МФЦ всего района – более 340 тысяч раз. По области эта цифра составила порядка двух миллионов.
– Как решаете проблему очередей?
– Всеволожский район густонаселен, и мы понимаем, что данного количества многофункциональных центров недостаточно для местности. Поэтому в конце мая этого года был открыт отдел в Мурино, который взял часть заявителей на себя, ежемесячно его посещают порядка пяти тысяч человек, к концу года планируется расширение отдела с 11 до 20 окон приема-выдачи документов. Кроме того, в этом году будет открыт отдел в дер. Кудрово, куда также смогут обратиться жители Всеволожского района.
– Какие услуги на сегодняшний день оказываете?
– Филиал «Всеволожский» оказывает порядка 170 государственных и муниципальных услуг. Это услуги налоговой, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Также популярностью пользуются услуги по зачислению детей в общеобразовательные учреждения, услуги комитета по социальной защите населения.
Перечень услуг, предоставляемых филиалом, постоянно расширяется. В этом году было запущено практически 50 новых услуг. Расширился перечень услуг Пенсионного фонда, добавлены такие услуги, как выдача и аннулирование охотничьего билета, консультирование предпринимателей о существующих в области мерах поддержки, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, услуги комитетов по природным ресурсам и культуре, Гостехнадзора и Госстройнадзора.
В ближайшее время мы планируем запустить предоставление услуг комитета по здравоохранению, регистрацию рождения. Также мы постоянно увеличиваем количество предоставляемых муниципальных услуг.
– Как выбираете персонал?
– Во Всеволожском филиале МФЦ работают порядка 50 универсальных специалистов, также в штате есть IT-администратор, водители для осуществления передачи документов в государственные органы и иные организации.
Все новые сотрудники в обязательном порядке проходят собеседование и предварительную двухнедельную стажировку. Предоставление новых услуг также не начинается без обучения, сотрудники филиала и отделов в обязательном порядке проходят подготовку по новым услугам, дополнительно проводятся консультации при наличии вопросов, обмен опытом между сотрудниками филиалов.
– Как происходит процедура обращения в МФЦ?
– Пошагово процедура работы многофункционального центра выглядит следующим образом: МФЦ заключает соглашение о взаимодействии с организацией и после этого начинает предоставлять ее услуги заявителям. Житель области обращается в ближайший МФЦ, где его встречает консультант, который подскажет и поможет гражданину сориентироваться. Кроме того, посетителям представлены информационные стенды, образцы бланков, информационные буклеты и многое другое.
После получения талона с номером очереди заявитель может расположиться в комфортной зоне ожидания. Для удобства заявителей с детьми в филиале имеется детская комната. Все помещения филиалов и отделов оборудованы и оформлены согласно установленным требованиям для всех центров страны. После объявления по голосовой связи и появления на экранах номера заявитель обращается в окно. Система электронного управления позволяет равномерно распределять поток посетителей и вести необходимый учет.
Сотрудник в окне консультирует, проверяет наличие документов для предоставления услуги и факт оплаты пошлины (при необходимости), формирует пакет документов для отправки в орган. Готовые документы большинства органов также можно получить в МФЦ.
Беседу вела Ирэн ОВСЕПЯН
Фото Антона ЛЯПИНА
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code