Посиделки для взрослых девочек

После двухлетнего перерыва Всеволожский народный театр вновь порадовал своих преданных зрителей спектаклем «Девичник» по пьесе американского драматурга Лоры Каннингем. Оригинальное название этой лирической комедии – «Beautiful bodies, или Мужчинам вход воспрещен» – на самом деле шутка: ее могут смотреть все зрители, правда, с возрастной маркировкой 18+.
Впрочем, режиссер театра Ирина Троицкая постаралась сделать эту постановку более целомудренной с учетом зрительского контингента. Да и актрисам  кое-какие реплики их героинь вряд ли бы пришлись по душе. Наш театр, ориентированный на хорошую классику, не приемлет пошлости.
Лично я серьезных потерь, даже с учетом значительных режиссерских купюр, не обнаружила, – пьеса, кажется, только выиграла от этого. В постановке  занята женская часть труппы, из мужчин, и то в эпизодической роли без слов, – только Михаил Морозов. Он появляется в самом начале, в лирическом танцевальном дуэте с одной из героинь.
По замыслу драматурга, встреча школьных подруг, которым уже за тридцать, происходит в честь беременной Клер. Традиция, которая называется бэби-шауэр (осыпание младенца дарами), предполагает, что во время такого общения подружки дарят будущей матери все необходимое для младенца.
Спектакль начинается знакомой сценой: с последними приготовлениями к приходу гостей торопится Джесси (Екатерина Попкова). Как следует из авторской ремарки, у нее небольшая, но уютная квартирка со светильниками и диванчиками в промышленной зоне Манхэттэна. Она пока одета по-домашнему, в духовке жарятся корнуэлльские цыплята, стол сервирован  тарелками с бутербродами и бутылками с вином – хозяйка суетится в предчувствии праздника.
Но вот приближается назначенное время, и одна за другой к Джесси приходят подруги. В диалогах героинь постепенно раскрываются судьбы этих женщин, ни одна из которых так и не смогла обрести настоящего семейного счастья. Первой появляется Нина (Анна Кузькина-Рящикова) – шумная, яркая, заполняющая собой все пространство квартиры. Эта героиня – настоящая охотница на мужчин, которая к замужеству, судя по всему, не стремится. Семейная жизнь представляется ей рутинной и малоинтересной. Нина борется с лишним весом, но при этом то и дело отправляет в рот бутерброды – комизм ситуации подчеркивается прекрасной игрой актрисы.
Лизбет (Нина Рудакова) – совсем иная, она «профессиональная модель, худая красавица», какой ее задумала Каннингем. Женщина не может прийти в себя после расставания с любимым мужчиной и живет только мечтой о возвращении Стива. Ее надежды вызывают у подруг иронию, а сама она, кажется, этого даже не замечает, с головой погруженная в воспоминания. В исполнении Нины Рудаковой эта героиня мечтательна, романтична и наивна.
Героиня Ларисы Мочаловой – Марта – самая рассудочная и успешная из подруг, она занимается риэлторской деятельностью и полностью, как говорится, «экипирована». Даже постоянный мужчина есть, они живут вместе уже несколько лет. Практичность сочетается в Марте с блестящим остроумием, поэтому почти каждая ее реплика, что называется, не в бровь, а в глаз. Зрители смехом реагируют на остроты Марты, а вот подруги недолюбливают ее за излишнюю прямолинейность, даже безапелляционность, суждений и хотели бы, чтобы она побыстрее ушла с вечеринки.
Роль Марты в исполнении Ларисы Мочаловой драматична: за самоуверенностью героини скрывается такое же женское одиночество, что и у подруг. Эта женщина все в жизни распланировала, даже рождение ребенка, однако понятно, что любви  у них с Дональдом нет. По сути, она тоже очень несчастна, и это становится совершенно очевидным в финале пьесы, где героиня полностью раскрывается в своем монологе.
Еще один персонаж – Сьюзен (Елена Прокофьева) – прелестная хрупкая женщина, которая так и не нашла себя в жизни. Она мечтает быть актрисой, но, похоже, так и будет всю жизнь работать в баре. У подруги она появляется подшофе и с большим чемоданом, потому что в очередной раз решила расстаться со своим мужчиной после того, как заподозрила его в измене.
Джесси, хозяйка дома, где происходит встреча, тоже одинока. Мужчины в ее жизни время от времени появляются, но она мечтает совсем о других взаимоотношениях, таких, которые были между ее родителями. Но этот идеал остается недостижимым, потому что слишком высока установленная ею нравственная планка.
Российская  аудитория прекрасно реагирует на  пьесу, несмотря на «американский акцент». Женские проблемы, наверное, одинаковы для всех женщин, независимо от цвета кожи и места проживания. Профессиональная нереализованность, несчастная любовь, постоянная борьба с лишним весом – эти проблемы не имеют национальной окраски, они одинаковы во всем мире.
Что же объединяет таких разных Джесси, Нину, Марту, Сьюзен и Лизбет? Пожалуй, не только детская дружба, но и взрослое одиночество. Ведь подобное, как известно, тянется к подобному. А вот Клер, единственная из всех, теперь уже не одинока – она ждет ребенка и счастьем ожидания наполнено все ее существо.
И как бы ни осуждали ее подруги за безответственное решение родить от случайного знакомого, они все-таки немного завидуют ей. Клер вообще резко выбивается из всей этой компании. Она весела и беззаботна, положение матери-одиночки нисколько ее не пугает. Особенно возмущена правильная Марта, ведь поведение Клер (Екатерина Макарова) не вписывается в представление этой героини о правильной жизни. Ее резкие высказывания приводят к ссоре, выяснению отношений, взаимным обидам. Расстроенная Клер уходит, но затем все же возвращается. Финал пьесы оптимистичен: история заканчивается всеобщим  трогательным примирением.
Спектакль был возрожден во Всеволожском народном театре по просьбе зрителей, которые с удовольствием смотрели его два года назад. Актрисы и раньше играли его прекрасно, но на этот раз были просто «в ударе». Казалось, каждая из них сумела вложить в свою роль что-то невысказанное, личное, а это сразу нашло отклик и в зрительских сердцах. Зал рукоплескал и благодарил Ирину Троицкую и актрис за прекрасный спектакль, который стал одним из самых ярких достижений Всеволожского народного театра.
Нина УСТИЧЕВА
Фото из архива театра 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code