Секрет её успеха…

Талант и трудолюбие – вот составляющие, при которых возможно достичь успеха и общественного признания в любом деле. Этот постулат лишний раз подтверждает профессиональный путь Вероники Ивановны Ребровой, ставшей в 2014 году победительницей районного этапа конкурса «Женщина года». У этой симпатичной, хрупкой женщины огромный круг обязанностей. Их определила ей жизнь, исходя из того, что она на протяжении многих лет расширяла сферу своих профессиональных интересов, доказывая себе и своим коллегам, что педагогика – наука многогранная, требующая всестороннего системного подхода. Вероника Ивановна – директор муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Ленинградского областного института развития образования, учредитель и главный редактор журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». А еще жена и мама. Мама двоих дочерей, которые требуют ее неустанного внимания и заботы, – одна первоклассница, другая – выпускница школы.

Как у всякой деловой женщины,  время распланировано до минуты. И все же мне удалось вклиниться в плотный график и расспросить Веронику Ивановну о том, какой путь должна пройти женщина, чтобы быть признанной самой успешной в самом большом районе Ленинградской области.

В своих жизненных планах юная Вероника будущее связывала с экономикой. Окончив Бугровскую школу, она поступила в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. На четвёртом курсе вышла замуж, родила ребенка. Как и всякой молодой семье, нужны были деньги, и в свободное от учебы время Вероника стала работать музыкальным руководителем в детском саду в родных Буграх. Будучи человеком творческим и неравнодушным, инициировала и воплощала в жизнь новаторские идеи, которые поддерживали и педагоги, и администрация садика.

Неудивительно, что, когда заведующая собралась на пенсию, председатель комитета по образованию Ковальчук Ольга Владимировна предложила именно ей возглавить учреждение. Были сомнения – педагогика по-прежнему не являлась ее мечтой, несмотря на то (а может быть именно потому), что она является представителем педагогической династии. Но это было живое дело, которое волею судьбы было начато и которое она, по своему характеру, не могла не довести до конца.

В начале двухтысячных финансовая поддержка дошкольных учреждений была мизерной, а потому материальная часть оставляла желать лучшего: стены требовали ремонта, крыша – перекрытия, прогулочные площадки – нового оборудования. Садик закрыли на два месяца, и сотрудники во главе с новым руководителем отремонтировали помещения практически своими руками: материалами для ремонта помог командир воинской части Владимир Семенович Гурулев и глава администрации Бугровского сельского поселения Геннадий Иванович Шорохов.

Была еще одна, не менее серьезная, проблема – на семь нормативных групп в садике трудились пять педагогов и одна нянечка. Воспитателям платили настолько «смешные» деньги, что работать никто не шел. Тем не менее молодой заведующей удалось заразить людей своим энтузиазмом и не только заполнить штат, но и сформировать прогрессивный, нестандартно мыслящий коллектив единомышленников. Главной своей целью она ставила изменение сознания родителей, ограничивающих деятельность детского сада определениями «присмотр» и «уход». В ее понимании детский сад должен был стать отправной точкой для творческого и личностного развития ребенка.

Определившись с задачей, она постаралась добиваться ее решения, поставив педагогическую деятельность коллектива на научные рельсы. Научно-педагогическая деятельность Вероники Ивановны Ребровой – это отдельная тема. За тринадцать лет, которые она возглавляет Бугровский детский сад, учреждение из среднестатистического сельского ДОУ стало экспериментальной педагогической площадкой, известной не только в Ленинградской области, но и во многих городах России. Ежемесячно педагоги всей области и делегации из разных уголков нашей страны приезжают перенимать уникальный педагогический опыт коллектива. В воспитательном процессе применяются самые передовые технологии, направленные на укрепление физического и психологического здоровья ребенка, его всестороннего интеллектуального развития и социального благополучия.

Не секрет, что «болезнью» многих дошкольных учреждений является высокий уровень заболеваемости среди воспитанников. Именно с борьбы с этим «недугом» начала когда-то, в 2003 году, свою научно-педагогическую деятельность самая молодая заведующая во Всеволожском районе В.И. Реброва. Заручившись поддержкой научных сотрудников Ленинградского областного института развития образования и РГПУ им. Герцена, она разработала свою авторскую программу «Педагогика оздоровления».

Изучив современные медицинские, научно-педагогические, психологические подходы к оздоровлению детей, в Бугровском детском саду создали свой оригинальный опыт, который вот уже много лет дает положительные результаты. Показатель заболеваемости в учреждении – один из самых низких не только в районе, но и в области. По итогам проекта, который закончился в 2007 году, было выпущено две книги: «Педагогика оздоровления» и «Мы вместе». Тираж разошелся мгновенно. Наверное, потому что здесь были прописаны все оздоровительно-профилактические мероприятия и даны профилактические советы, рекомендации: от диеты до закаливания.

Все эти годы в Бугровском детском саду огромное внимание уделяется работе с родителями. Как считает Вероника Ивановна, ни одна самая положительная инициатива, если она не встречает поддержки в семье, не даст должного эффекта. За эти годы в связке «воспитатель-ребенок-родители» реализовано множество совместных проектов по всем сферам деятельности: творческие, спортивные, развивающие. Некоторые из них были представлены и получили высокую оценку специалистов на ВВЦ в Москве.

Как бы женщина ни горела на работе – основной ценностью для нее остается семья. Вот и Вероника Ивановна в 2006 году, прервав свою педагогическую карьеру, ушла в декрет – родила крошку-дочку. Но и этот период «временной нетрудоспособности» она не переставала трудиться на педагогическом поприще – поступила в аспирантуру и, обобщив педагогической опыт своего коллектива, написала диссертационную работу на тему «Проектное управление развитием дошкольного образовательного учреждения в условиях сельской социокультурной среды». Получив научную степень кандидата педагогических наук, начала преподавательскую деятельность. На настоящий момент является доцентом кафедры педагогики и психологии детства Ленинградского областного института развития образования.

Однако работа по совершенствованию педагогического процесса в Бугровском детском саду продолжается. Под руководством Ребровой В.И. в учреждении внедрены самые современные методики развития и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе и направленные на развитие детских талантов и творчества. За последние два года 23 ребёнка стали победителями и лауреатами Международных и Всероссийских творческих и познавательных конкурсов.

Под руководством В.И. Ребровой учреждение показывает высокие результаты: имеет диплом Федерального агентства по образованию за разработку и демонстрацию проектов, направленных на модернизацию Российского образования, является победителем (1 место) Всероссийского конкурса «Детские сады – детям», победителем (1 место) регионального конкурса «Школа года-2009», успешно участвует в муниципальных, региональных и межрегиональных конкурсах, конференциях, выставках. В.И. Реброва является победителем (1 место) Ленинградского областного конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения» в номинации «Заведующий дошкольным образовательным учреждением» в 2010 году.

В 2011 году Вероника Ивановна претворила в жизнь еще одну свою идею, став учредителем и главным редактором периодического издания – журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов», который имеет более 1000 подписчиков на территории всей России. Благодаря этому изданию сотни педагогов получили возможность делиться своим педагогическим опытом по совершенствованию детского дошкольного образования.

В 2011 году учреждение под руководством Ребровой В.И. изменило статус и стало первым автономным детским садом в Ленинградской области. Вот где пригодилось экономическое образование! Финансово-правовые механизмы, которые Реброва В.И. внедрила в практику работы детского сада, позволили значительно расширить спектр и качество услуг, предоставляемых населению, улучшить материально-техническую базу и финансовый статус учреждения. В 2014 году учреждению исполняется 50 лет, но оснащено оно по всем современным требованиям. И опять потянулись в Бугровский детский сад руководители дошкольных учреждений со всей области, теперь уже перенимать экономический опыт.

Вероника Ивановна постоянно повышает свою квалификацию, имеет более двадцати публикаций в научно-практических журналах, является автором нескольких книг, под её руководством создано 10 авторских образовательных программ, внедрённых в деятельность учреждений района и области.

О своих планах на будущее она говорить не стала, считая, что строить планы – занятие неблагодарное. Человек строит свою жизнь, и жизнь сама подкидывает задачи, которые необходимо решать в данный, конкретный момент. Несомненно одно – у этой женщины хватит сил, таланта и энергии справиться с любой задачей и взять самую высокую планку в педагогической, экономической и общественно-просветительской деятельности.

Марина РУДЕНКО

 

Секрет её успеха…: 1 комментарий

  • 16.05.2014 в 19:59
    Permalink

    Поздравляем! Дальнейших успехов.

    Ответ

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code