Новые рецепты – доверяй, но проверяй!

С 1 июля вступил в силу приказ Минздрава, согласно которому врач теперь выписывает пациенту не конкретное лекарство по названию, а препарат по МНН (международному непатентованному наименованию). Грубо говоря, выписывают действующее вещество, а не торговую марку. Новый порядок вводился с учетом «презумпции виновности» врача – по настоянию ФАС, чтобы у доктора не было «интереса» вписывать в рецепты торговые названия препаратов определенных фармкомпаний.

Специалисты – врачи и фармацевты в большинстве своем относятся к нововведению, мягко говоря, настороженно и без энтузиазма. Заполнение рецептов стало громоздким и неудобным, аптечные поисковые системы «заточены» на поиск определенных препаратов, а не на комбинацию составляющих.

К тому же ответственность за результаты лечения с врача как бы снимается – не знаю, что вам там дали в аптеке, я выписал все правильно. И к фармацевту тоже какие могут быть претензии – он за процесс лечения вообще не отвечает, аптека – предприятие коммерческое.

«Большинство людей понятия не имеют, какие лекарства скрываются в той или иной группе по МНН, – говорит Давид Мелик-Гусейнов, кандидат фармнаук, директор Центра социальной экономики. – Поэтому, придя в аптеку с таким рецептом, пациенты будут просить помочь аптечного работника. Естественно, ему выгодно будет продать препарат подороже, так как аптека в этом случае получит больше прибыли. В итоге дешёвые лекарства могут исчезнуть. Когда вам выписывают рецепт, спросите врача, какой именно препарат он считает наиболее подходящим в вашем случае».

Мы решили узнать, как к такому нововведению относятся потенциальные пациенты, читатели нашей газеты.

Ольга Лавренкова, 29 лет, домохозяйка:

– Многие опасаются, что теперь все начнут лечиться дешевыми, а потому плохими препаратами. Но ведь дешевое не всегда хуже! Очень многие копеечные лекарства помогают даже лучше, чем раскрученные средства. Возьмите противопростудные препараты! Импортные от отечественных отличаются только красивой коробкой и какой-нибудь ароматической отдушкой, имитирующей вкус клубники или лимона. И за это приходится переплачивать в несколько раз! Надеюсь, теперь от этого удастся избавиться. Еще бы провизоров обязать представлять покупателю не первое попавшееся средство и не самый дорогой препарат, а все имеющиеся аналоги.

Артем Таубер, 48 лет, повар:

– А как быть с льготниками? Могу я в аптеке требовать дорогой препарат или мне по льготному рецепту автоматически дадут самое дешевое лекарство? Да и компетентность сотрудников аптек у меня, если честно, вызывает сомнения. Часто там работают какие-то древние бабули, которые о современных препаратах и содержащихся в них действующих веществах никакого понятия не имеют! Какое они мне по такому рецепту лекарство продадут? Только какую-нибудь микстуру, которую уже сто лет никому не выписывают!

Мария, 25 лет, секретарь:

– Я считаю, что это правильная инициатива. Как иначе бороться с тем, что врачи получают деньги от фармкомпаний и специально выписывают препараты подороже, даже если есть не менее эффективные дешевые средства? Я часто с подобным сталкиваюсь! Иногда читаешь инструкцию к дорогому и дешевому средству, состав один и тот же, разница только в фирме-производителе! Но врач ни за что вам дешевое средство не выпишет – ему за это не платят! Надеюсь, скоро ситуация изменится!

Анна Солуян, 37 лет, администратор:

– А если я захочу сэкономить, выберу дешевый препарат, а он мне не поможет? Кто в этом будет виноват? Врач? Провизор? Раньше врача, который выписал неправильное лекарство, можно было хоть как-то к ответственности привлечь! А что теперь? Лечись, как хочешь! Сам изучи, где содержится действующее вещество, которое выписал тебе доктор, а потом выбирай лекарство на свой страх и риск!

Андрей, 40 лет, страховой агент:

– Мне такой подход нравится. Ведь иногда врач выписывает какое-то средство, а в аптеке его нет. Провизор и сам не знает, что за препарат вам выписали и чем его можно заменить. Вот и бегает больной по всему городу за каким-то редким лекарством, а между тем его аналоги, возможно, в любой аптеке есть. Думаю, рецепты нового образца помогут сэкономить и время, и деньги!

Михаил Трапезников, 60 лет, пенсионер:

– Правильно Минздрав придумал. Производителям лекарств наконец-то придется вкладывать деньги в научные разработки и производство действительно эффективных средств, которые реально помогают, а не в рекламные кампании. Ведь сейчас главное – чтобы название таблеток было на слуху, а не то, насколько хорошо они лечат. Надеюсь, теперь лекарство будут выбирать не по известному названию, а потому, что он хорошо лечит.

Игорь, 31 год, программист:

– Если я приду с таким рецептом в аптеку, что делать провизору, у которого пять препаратов с одним и тем же действующим веществом? Где гарантия, что коррупция не переместится из поликлиник в аптеки? Почему бы провизору не взять денег с фармкомпании за то, чтобы рекомендовать покупателям таблетки подороже или просто умалчивать о наличии дешевых аналогов? Как я могу проверить, что действительно есть в наличии? Да и узнать о том, в каких препаратах содержится то или иное действующее вещество, я не могу! В итоге за выбор препарата полностью будет отвечать провизор, а не врач. Мне это не нравится! Я врачам больше доверяю, чем продавцам, даже если их товар – лекарства.

Подготовила Светлана ЗАВАДСКАЯ

Фото Антона ЛЯПИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code