Чтобы улучшить деловой климат

В администрации Всеволожского муниципального района прошло заседание Межведомственного координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории района. В повестке дня стоял вопрос: размещение объектов нестационарной торговли.

На заседание были приглашены начальник Управления архитектуры и градостроительства районной администрации Юлия Пинчукова и начальник Управления муниципальным имуществом Всеволожского МО Владимир Клиндух. Члены координационного совета также обсудили информацию Всеволожского центра занятости населения.

Напомним, что Межведомственный координационный совет был создан ещё в декабре 2010 года. Поставленная перед ним задача – содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Всеволожского муниципального района, выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в этой сфере, привлечение граждан, общественных объединений и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся права граждан на предпринимательскую деятельность и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Надо сказать, что это заседание проходило в обновленном составе. Если руководство его осталось прежним: председатель совета – заместитель главы районной администрации Сергей Ладыгин, а заместитель председателя – начальник отдела сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства Сергей Румановский, то в числе членов совета появились новые, авторитетные не только в нашем районе, но и в масштабах Ленинградской области деловые люди, успешные предприниматели.

Стоит назвать всех членов координационного совета поименно. Это Марина Кроткова, начальник управления по правовым вопросам районной администрации; Мария Козлова и Лариса Тарасова – главные специалисты отдела развития малого и среднего предпринимательства; депутаты МО «Всеволожский муниципальный район» Лариса Кириченко (посёлок Лесколово) и председатель Совета Всеволожского ПО Станислав Богдевич; Татьяна Пойлова – председатель Ленинградского областного отделения общероссийского общественного движения сельских женщин (поселок Рахья); Денис Буданов – генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Выборжец»; Максим Ветчинников – зам. директора ОАО «Совхоз «Всеволожский»; Андрей Буров – директор ООО «Артос» (д. Дранишники); Данил Аванесов (д. Ваганово), Марианна Шевченко (г. Всеволожск), Наталья Касаткина (г. Всеволожск) – индивидуальные предприниматели; Шалва Ошмакашвили – генеральный директор ООО «Прогресс «ИМ» (г. Всеволожск); Нина Пестрякова – главный специалист администрации МО «Город Сертолово»; Владимир Туркатов – член координационного совета при губернаторе Ленинградской области, генеральный директор ООО «Палитра» (посёлок Рахья); Галина Левина – зам. главы администрации МО «Муринское сельское поселение»; Андрей Земсков – депутат МО «Муринское сельское поселение», индивидуальный предприниматель; Анатолий Стародубов – директор Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Всеволожского муниципального района «Социально-деловой центр» и Павел Никольский – директор сельскохозяйственного потребительского и снабженческо-сбытового кооператива «Всеволожский».

Состав координационного совета довольно представительный – это люди, что называется, изнутри знающие все проблемы, которые сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства, и имеющие свой профессиональный взгляд на то, как улучшить деловой климат в этой сфере. А проблемы тут есть.

Например, в настоящее время в связи с изменением в законодательстве вопросы размещения объектов нестационарной торговли, временных торговых точек практически оказались в правовом вакууме. Поэтому этот вопрос повестки дня межведомственного координационного совета был, по сути, главным.

Члены совета хотели понять, куда наш район движется в области развития малого и среднего предпринимательства, что нам дальше делать в этой сфере и вообще как будет выглядеть лицо района с точки зрения состояния нестационарной торговли в ближайшие несколько лет?

В принятом решении координационного совета отмечено, что должна быть проведена соответствующая работа с администрациями поселений первого уровня, чтобы они ускорили процесс утверждения планов размещения объектов нестационарной торговли на своих территориях.

А вторым пунктом принятого решения записано: создать инициативную группу предпринимателей из числа членов совета для подготовки обращения Межведомственного координационного совета администрации Всеволожского муниципального района в правительство Ленинградской области с предложениями, какие изменения необходимо внести в законодательство, чтобы вывести временные торговые объекты из правового вакуума, в котором они оказались сегодня.

По второму вопросу повестки дня члены координационного совета довели информацию до работодателей от Всеволожского Центра занятости населения, который предлагает им до конца 2013 года воспользоваться следующими возможностями:

1. В случае приёма на работу трудоспособного инвалида любой группы инвалидности работодатель может получить средства на оснащение оборудованием его рабочего места: служба занятости возместит затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для трудо-устройства инвалида – в сумме до 66,2 тыс. рублей за каждое рабочее место.

Например, при приеме на работу специалиста, работающего с компьютерной и оргтехникой (бухгалтера, экономиста, секретаря, инженера, кладовщика и т. д.), можно приобрести компьютер, офисную технику, средства связи, мебель, программное обеспечение; при приёме на работу уборщика, дворника – поломоечную или снегоуборочную машину и т. п.

Данная программа реализуется на основе договоров с ЦЗН до приёма инвалида на работу.

2. За счёт средств Центра занятости в 2013 году осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребёнком.

Если среди сотрудников предприятия есть женщины данной категории, для которых было бы целесообразно повышение квалификации (обучение), они могут, по согласованию с работодателем, обратиться в ЦЗН до окончания отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет.

Полную информацию по этим вопросам можно получить в Центре занятости. Справки по  31-286, 31-769, 31-284.

Валерий КОБЗАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code