Под сенью алых парусов

Мы все живём в быстроменяющемся мире. Ритм жизни сейчас таков, что просто некогда остановиться, оглянуться и задуматься. А ведь вокруг нас происходит столько интересного, неповторимого и прекрасного. Нам по праву рождения принадлежит целый мир. И пусть этот мир со страниц нашей газеты заглянет в ваши дома и ваши души. Пусть станет в ваших домах хоть чучь-чуть светлее. Пусть не оставят ваши сердца, дорогие наши читатели, ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

Старый Крым. Гора Агармыш. 23 августа – день рождения великого романтика Александра Грина. Солнце едва-едва показывается из-за горизонта, и навстречу его первым лучам возносятся алые паруса, традиционно поднятые на вершине горы. А где-то вдалеке начинает искриться бирюзовая полоска воды, чтобы, когда взойдёт солнце, сказочно превратиться в бескрайнее Чёрное море. По его волнам и подойдёт в сопровождении дельфинов к пристани г. Феодосии бриг под алыми парусами.

90 лет прошло с тех пор, когда эта бессмертная феерия (так её назвал сам А. Грин) впервые увидела свет. У людей, собравшихся в этот день на набережной, в наш суматошный век появлялось что-то необъяснимое и непостижимое в глазах и на лицах, что позволяло по-детски поверить в то, что Ассоль всё-таки дождётся… и всё у неё будет хорошо, потому что Вера, Надежда и Любовь – всесильны. Можно, конечно, после этих слов скептически ухмыльнуться, но именно такие лица и такие глаза я увидел у конкурсантов и гостей, прибывших на вот уже 5-й фестиваль «Славянские традиции – 2013». Он традиционно проходит в последнюю неделю августа на тёплом побережье Азовского моря в г. Щёлкино. И дирижирует этим, по сути своей, неуправляемым оркестром, состоящим из поэтов, прозаиков, переводчиков и драматургов, член СП России, заслуженная артистка РФ, маленькая влюблённая в литературу женщина – Ирина Силецкая.

Фестивальные дни летели, как ветер над морем. С утра – обязательная экскурсия в «литературную Мекку»: Старый Крым, Феодосия, Керчь, Коктебель… Литературные музеи: А. Грина, А. и М. Цветаевых, К. Паустовского, М. Волошина, место упокоения Ю. Друниной…

А после возвращения в ДК «Арабат» г. Щёлкино – обязательные литературные ристалища. Для того чтобы в оных участвовать, нужно обладать недюжинной силой духа и литературной дерзостью. Каждый участник «стихоборья» и каждый прошедший в финал фестиваля в той или иной номинации по итогам заочного голосования международного жюри здесь же и сразу получает оценку своего творчества собратьями-конкурентами по цеху. Это испытание не для слабонервных: одни сходят со сцены под одобрительные возгласы, видя взметнувшиеся вверх в знак признания руки собратьев по перу, а другие – «под шорох собственных ресниц». Но, слава богу, топиться никто не пытался. А каждый вечер в пансионате «Крымские дачи» – мастер-классы поэзии. Один из них вёл д.ф.н., идеолог мета-метафоризма, организатор «Добровольного общества охраны стрекоз», «стрекозавр» – К. Кедров из Москвы, а другой – приверженец традиционного стихосложения, автор этих строк. При этом никому из участников не возбранялось бывать в разных мастерских. Каждый выбирал для себя то, что ему больше по душе.

В один из дней руководители поэтических семинаров решили провести совместный мастер-класс. Было жарко. Искры от «скрещенных идеологических клинков» летели снопами, дискуссии чем-то напоминали раскаты грома. На этот шум слетались любопытные гигантские богомолы, которые заинтересованно глядели на это «побоище» и согласно кивали головами, поддерживая то одну, то другую противоборствующую сторону. И это правильно. Всё стоящее рождается на стыке, на изломе, в противоборстве. И совсем не случайно председателем творческого жюри фестиваля является гл. редактор «Литературной газеты» Ю. Поляков; на страницах «ЛГ», как правило, можно встретить завзятых литературных антагонистов. Единомыслие, единообразие, единоверие в литературе – это скука, болото, смерть.

Не менее интересно было на мастер-классе прозаиков и драматургов. В этом году «на новенького» из Минска был приглашён д.ф.н. В. Салеев. Он, знакомясь, отрекомендовался так: «Я тот, кого никто не любит, я – критик». И тем не менее, как мне показалось, он был на месте, а его лекции по эстетике вызвали неподдельный интерес участников фестиваля. И, к величайшему изумлению литературной братии, он же стал победителем «литературного теннисного турнира», оставив позади многих самоуверенных, молодых и рьяных. Чудны дела твои, Господи!

Одним из значимых литературных событий фестиваля стало открытие мемориальной доски А. Цветаевой, которую создал, привёз и установил в музее московский скульптор С. Мокро­усов; он же в прошлом году установил в музее мемориальную доску М. Цветаевой. Ну что ж, осталось подвести некоторые итоги фестиваля, собравшего под свои знамёна участников из России, Украины, Белоруссии, Англии, Германии, Австрии, Чехии и других стран и населённых пунктов. Перечислю только тех, кто занял высшую ступеньку пьедестала: Г. Рудь (литературный перевод, г. Москва), О. Лебединская (стихотворение о любви, Украина, г. Днепропетровск), В. Савостьянов (поэзия, Россия, г. Тула), Р. Мусаев (драматургия, Россия, г. Богородицк).

С особым удовольствием также приведу имена наших молодых поэтов, громко заявивших о себе на этом престижном поэтическом форуме: Мария Демина (г. Гатчина) и Сергей Еромирцев (Санкт-Петербург). А ещё на фестивале были: море, солнце, арбузы, дыни, персики, виноградный сок (всякий!) и, конечно же, – влюблённые в литературу люди. Пожелаем им удачи на этом поприще. Да будет так!
Владимир ШЕМШУЧЕНКО, спец.корр. «Всеволожскихвестей», член жюри фестиваля «Славянские традиции»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code