Ладога не только красива, но и опасна

Ладожское озеро представляет собой сложный, с точки зрения судовождения, водный объект, в особенности бухта Петрокрепость. В этом районе организовано интенсивное судоходство.

Наиболее опасным для прохождения судов является устье реки Невы, Кошкинский фарватер. Бухта Петрокрепость насыщена множеством банок и отмелей, в связи с этим судоводители маломерных судов обязаны соблюдать Правила пользования маломерными судами и изучать навигационную обстановку, а также следить за метеообстановкой. Перед выходом на воду необходимо убедиться в исправности навигационного оборудования, выяснить прогнозы погоды и силу ветра. Несоблюдение допустимых норм для безопасного расхождения судов, а также пересечение судового хода на расстоянии менее 1 км до идущего судна зачастую приводит к трагедии.

Так, 10 августа около 6 часов утра судоводитель прогулочного катера «Азимут 62» пренебрег Правилами пользования маломерными судами, а главное, не учел навигационную обстановку, уклонился вправо от Кошкинского фарватера, в результате чего посадил катер на мель на банку Астречье в 3 километрах от берега в районе дер. Коккорево. Для оказания помощи были задействованы 2 экипажа ГИМС и дежурная смена спасателей ПСО Шлиссельбурга. Снять судно с мели смог буксир «Путейский-225», после чего судно продолжило движение своим ходом. Хорошо, что в происшествии никто не пострадал.

Уважаемые судоводители! Соблюдайте Правила пользования маломерными судами, изучайте навигационную обстановку. Соблюдение несложных правил поможет вам не попасть в беду и безопасно провести свой отдых на воде.

Всеволожское отделение Центра ГИМС МЧС России по ЛО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code